Современные педагоги мечтают об электронных партнерах – программном
обеспечении, которое помогает выбрать самый эффективный способ обучения для
каждого конкретного ученика. Такие электронные учебники прижились не только в
Москве. Их авторы – уральцы. Имя доктора педагогических наук, профессора
Дмитрия Шаевича Матроса – декана факультета информатики Южно-Уральского
педагогического университета знакомо коллегам не только из России. Его открытия и
наработки применяют в повседневной практике школьники не только крупных
мегаполисов, но и небольших городов и поселков.
Компьютеры могут быть не просто еще одним средством
технического обучения, а умными, конструктивными участником диалога. Они
собирают, обобщают, анализируют полученную от учителя или ученика информацию, и
предлагают разумные варианты дальнейшего обучения. Не случайно, в создании и
внедрении этих программ принимают участие психологи.
Интерес педагогов к такой методике обучения не
случаен. Современные школьники окружены огромным потоком как нужной, так и
ненужной информации. Все это определяет их способ восприятия, круг интересов,
способность к усвоению нового материала.
Новые
технологии помогают развитию и дистанционных форм обучения. То есть, делают
образование доступным и жителям отдаленных районов, и очень занятым основной
работой людям.
Для кого-то эта информация окажется
новой. а кто-то воскликнет:: «Так наша стиральная машина – образец
искусственного интеллекта! Она сама выбирает способ общения с загруженным в
нее бельем!». И он будет прав.
Мы продолжим разговор
о современных методах обучения. Свои вопросы вы можете прислать по адресу: info@7-ja.ru или SMSна номер 89222258509
Информация подготовлена редакцией «СЕМЬ-Я»