Многим деловым людям удалось работать продуктивнее, применяя современные электронные устройства. Они стали вводиться и в школах, чтобы человек XXI века владел ими как можно раньше. Такие устройства не только помогают обучению современных школьников, но и делают учебный процесс более интересным и продуктивным. Это и бук ридеры, и электронные доски, дневники и лингафонные кабинеты. Все это используют в своей работе и президент нашей страны, и другие известные люди которым пришлось перестраиваться, так как это новинки.
Информация для тех, кто хочет подробнее узнать, что это такое. Ридер – это небольшое устройство с дисплеем на основе так называемой электронной бумаги. Текст на нем выглядит как текст обычной книги, потому что главное отличие ридера от компьютеров и ноутбуков – светоотражающий, а не излучающий экран, что позволяет воспринимать большие объемы текста и не причиняет болевых ощущений при долгом всматривании в монитор. Это устройство может заменить школьнику не только учебники, но и хрестоматии, рабочие тетради, дневник – все, что есть у ребенка в портфеле.
То, что школьник пишет на сенсорном экране, сохраняется в образовательном портале в его личном кабинете. Такие учебники полностью персонифицированы. Как только школьник первый раз «перелистнул» страницу на экране своего устройства, как только сделал первую заметку, первую закладку, подчеркнул маркером полезные для себя ключевые слова, его учебник сразу стал отличаться от учебника соседа по парте. Этого не происходит с бумажными изданиями, в которых нельзя делать пометки, писать, загибать страницы. Учитель в режиме онлайн на своем экране видит, как продвигается каждый школьник, на каком этапе урока у каждого возникла трудность.
Существует множество видов ридеров. В основном они отличаются по объему flesh-памяти, которая позволяет хранить большое количество информации, оперативной памяти, что определяет скорость, с которой можно «листать» страницы и открывать файлы. Какие-то ридеры имеют подсветку, что позволяет пользоваться ими в условиях тусклого освещения, у каких-то моделей есть возможность прослушивания аудио записей, работа с картами памяти и масса других дополнительных функций.
Электронная доска – представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. У учеников есть электронные планшеты со специальными ручками. Вся информация, которую ребенок пишет на своем планшете, отражается на доске, ученику даже нет необходимости вставать из-за парты. Сейчас даже существуют новые программы отчетности для детей. Их особенность в том, что вместо ручки и бумаги ученикам выдают электронные «пульты для голосования», а учителям – взамен обычной электронную доску, мгновенно воспроизводящую информацию, полученную с пультов.
Лингафонные кабинеты, для обучения детей иностранным языкам, также могут быть нескольких видов. Аудиопассивные устройства имеют целью предоставить ученикам возможность прослушивать фонограммы, подаваемые с магнитофонов, установленных на учительском пульте; при этом сами ученики ничего не говорят. Рабочие места аудиопассивного устройства оборудуются головными телефонами, которые снабжены изоляторами из плотного синтетического материала для изоляции ученика от посторонних звуков (шумов).
Помимо головных телефонов, рабочие места иногда оборудуются регуляторами громкости, которыми ученики могут пользоваться по своему желанию. Аудиоактивные устройства, в отличие от аудиопассивных, позволяют ученикам не только прослушивать фонограммы, но и самим тренироваться в громкой речи, то есть в говорении. Аудиокомпаративные устройства позволяют ученику записать свою речь на магнитофон, а затем прослушать эту запись и сравнить ее с образцовой. Каждое из рабочих мест аудиокомпаративного устройства, следовательно, должно быть оборудовано отдельным магнитофоном.
Такие нововведения в школах могут полностью исключить работу с бумажными материалами, а значит и большие тяжелые портфели скоро тоже отойдут на задний план на радость ученикам. Образовательный процесс будет более интенсивным, ведь детям нужно будет не только осваивать сам материал, но и форму его подачи, то есть учиться мыслить сразу в нескольких направлениях.
Екатерина Шлыкова, использованы свободные источники.