Вы собрались с пользой провести выходные или успеть на работу и вдруг - двигатель не заводиться. Что делать?
С такой неприятностью каждый автомобилист сталкивался и наверняка столкнётся в своей жизни ещё не один раз и от друзей и знакомых слышал много историй и советов по этому поводу. И если уж придётся столкнуться с такой проблемой, то вооружённому некоторыми знаниями и навыками человеку, гораздо легче, быстрее и дешевле будет её решить.
Главное не паниковать и не суетится, даже если вы рискуете опоздать на собственную свадьбу. Если вы действительно рискуете опоздать на ответственное мероприятие, то, в первую очередь, надо определиться с главным вопросом - какова сложность проблемы, сможете - ли вы сами с ней справится и сколько на это уйдёт времени. Во многом это зависит от вашего опыта и логики мышления.
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что касается двигателя и систем обеспечения т.е. карбюратора и "зажигания" - в этих системах не бывает внезапных поломок, за редким исключением. Любому отказу системы предшествуют начальные симптомы и если вчера и ближайшие предшествующие дни ваш автомобиль бегал бодренько и не вызывал никаких подозрений и нареканий, то проблема, скорее всего, возникла за время стоянки ( ночёвки ).
Основные причины, начиная со "смешных" - слили бензин, крысы погрызли проводку, забыли отключить "секретку", "сел" аккумулятор, кто - то заткнул выхлопную трубу, завис НЛО :))...Но когда вы спешите тут уж не до смеха.
Основные "не смешные" причины :
Появилась утечка в высоковольтной части системы зажигания, обычно это связано с появлением влаги на элементах системы при резких перепадах температуры и влажности воздуха в течении вечера, ночи и утра.
Что бы устранить эту неисправность, бывает достаточно сухой тряпочки - протираем верхнюю часть катушки зажигания ( там где подходят провода ) и крышку распределителя зажигания. Очень эффективен в таких случаях "осушитель проводов" в аэрозольной упаковке, распыляем туда же и чуть - чуть на провода и свечи. Залип игольчатый клапанв седле ( или примёрз - зимой бывает ) эти детали находятся уже в карбюраторе. Бывает достаточно постучать по корпусу воздушного фильтра, что бы клапан открылся и бензоподача восстановилась.
Если "стук" не помогает, то придётся снимать верхнюю часть карбюратора, что бы добраться до клапана. Эта неисправность характерна для карбюраторов "Солекс" - 08 - 010 моделей "Жигулей". Симптом неисправности - двигатель завёлся, поработал несколько секунд и заглох и больше заводится не хочет. Обычно, это связано с появлением влаги на элементах системы при резких перепадах температуры и влажности воздуха в течении вечера, ночи и утра.
Что бы устранить эту неисправность, бывает достаточно сухой тряпочки - протираем верхнюю часть катушки зажигания ( там где подходят провода ) и крышку распределителя зажигания.
Очень эффективен в таких случаях "осушитель проводов" в аэрозольной упаковке, распыляем туда же и чуть - чуть на провода и свечи.в седле ( или примёрз - зимой бывает ) эти детали находятся уже в карбюраторе. Бывает достаточно постучать по корпусу воздушного фильтра, что бы клапан открылся и бензоподача восстановилась. Если "стук" не помогает, то придётся снимать верхнюю часть карбюратора, чтобы добраться до клапана. Эта неисправность характерна для карбюраторов "Солекс" - 08 - 010 моделей "Жигулей".
Симптом неисправности - двигатель завёлся, поработал несколько секунд и заглох и больше заводится не хочет.
Ещё раз повторяю, что эти неисправности характерны для случаев - " вчера всё было хорошо, а сегодня утром уже всё плохо". Если же какие то ухудшения в работе двигателя вы начали замечать ещё раньше и вот теперь он уже и заводится не хочет, то эта неисправность не из разряда внезапных и определение её потребует проведения диагностических процедур по системе зажигания, системе бензоподачи и самого двигателя.
Анонс www.7-ja.ru поможет вам найти и другую полезную информацию.
Подготовила С.Алексанкина