ДОРОГУ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ПЕШЕХОДАМ!
Те, кому доводилось бывать в Германии в разные времена, с восхищением наблюдали, как велосипедисты могут свободно передвигаться по специальным дорожкам, не подвергая риску ни себя, ни пешеходов. 10% от суммы, выделяемой правительством Германии на развитие общественного транспорта, направляется на это. За последние шесть лет количество людей, использующих для своих поездок велосипед, выросло на 17%.
Исследования, проведенные по заказу Министерства транспорта показали, что увеличилось количество пассажиров общественного транспорта на 14%. А пешеходов стало на 6% больше.
По данным статистики, жители Германии пользуются общественным транспортом для покупок и проведения досуга. Кроме того, это поездки на работу.
Чиновники утверждают, что это дает возможность избежать выбросов углекислого газа в 10 тысяч тонн.
Официальная статистика такова: «самый большой рост симпатий к общественному транспорту наблюдается среди немцев, не достигших 44 лет. Эти виды транспорта также предпочитают жители страны старше 75 лет. В то же время так называемое "поколение времен автомобильного бума" явно предпочитает личные машины другим средствам передвижения. Среди 18-24-летних жителей Германии число тех, кто ежедневно использует в качестве средства передвижения автомобиль, за последние шесть лет снизилось на 12%, а рост числа тех, кто пользуется общественным транспортом, в этой группе составил 5%».
Активная обеспокоенность экологической обстановкой характерна для жителей европейских городов и в России. Существуют специальные издания, форумы, проводящие и публикующие соответствующие мониторинги.
Главное – начать с себя. Ведь в приведенной выше статистике отмечено, что автомобильное передвижение особенно популярно среди молодежи. То есть, это стиль жизни. Понятно, что молодым людям приходится много «крутиться» и везде успевать. Но обратите внимание: за руль часто садятся и те, кому проехать нужно всего-то один-два квартала. Это происходит попросту потому, что это стало модным, престижным, даже если не совсем удобным.
Словом, мы сами создаем атмосферу, в которой здоровый образ жизни не всегда приживается. При этом, люди чаще думают лично о себе. Ведь к этому призывает, практически, каждый рекламный ролик и обращение психолога с экрана ТВ.
Подготовила Настя Александрова