25.05.2023
Российские ВВС. Из истории
Сейчас уже сложно представить, что первый самолет Игоря Сикорского был деревянным. А в первой воздушной части было 15 аэропланов, которыми управляли 30 авиаторов.
За многие годы своей истории отечественная авиация совершила головокружительные победы. Ведь именно наши пилоты смогли неоднократно совершить таран, спасая границы Родины и жизни своих соотечественников. Первым был Петр Нестеров. А в годы Великой Отечественной войны наши авиаторы совершили 507 таранов.
Практически, каждый не только боевой, но и учебный полет - это риск. Эту профессию выбирают люди особого склада:
сочетание недюжинного здоровья, мужской воли, выдержки и романтичности. Они продолжают традиции своей семьи и опираются на свой надежный тыл - близких людей: родителей, детей, жен.
Уральские летчики, штурманы проявили себя в годы Великой Отечественной войны, они исполняли интернациональный долг во многих горячих точках планеты: в Северной Корее, Вьетнаме, Афганистане и других странах, участвовали в контртеррористических операциях в Чечне.
Именно уральские боевые расчеты определили точку приземления космического аппарата с Белкой и Стрелкой на борту, встретили первого космонавта Юрия Гагарина на земле, обнаружили экипаж космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова в таежных снегах.
Среди уральцев, которые прославили нашу страну и добились больших высот - маршал авиации Александр Петрович Силантьев. Ему довелось быть заместителем командующего ВВС страны. Его любовь к авиации началась в Свердловске на аэродроме ДОСААФ. Небо покоряется целеустремленным. На этой фотографии Александр Силантьев ( в центре) в Музее ВВС (Монино. Военно-воздушная Академия им. Гагарина).
Галина Морозова
Подробнее
Название: Российские ВВС. Из истории