14.11.2025
Шринкфляция
Каждый из нас покупатель и нередко сталкивается с различными уловками, которые вводят в заблуждение .Какие практики продаж использует бизнес и как защитить интересы покупателей. Один из примеров, шринкфляция — это обман или введение потребителя в заблуждение, когда при сохранении прежней технологии, но повышении себестоимости
производитель должен был бы повысить отпускную цену, но вместо этого он создает видимость сохранения прежней цены или даже ее незначительного снижения, уменьшая себестоимость за счет меньшего количества товара в упаковке не сообщая явным образом конечному потребителю об этих изменениях. То есть, он платит те же деньги, но за меньшее количество товара, — заявил «Известиям» председатель Союза потребителей России Алексей Койтов.
Общественники предлагают обязать магазины указывать
стоимость продукции в пересчете на стандартизированную единицу
измерения — например, за килограмм, литр или десяток. В СПРФ просят установить четкие требования к единообразию указываемых
на ценниках цен и стоимостей — одинаковый шрифт, размер
и цвет. Как писали «Известия», ранее с предложением ввести
унифицированную весовую единицу измерения товаров в Минпромторг
и Роспотребнадзор обратились депутаты Госдумы. В 2023 году
в нижнюю палату парламента уже вносился законопроект
об установлении единой цены в килограммах или литрах, однако
он не был принят из-за дополнительных расходов торговли
на замену ценников: Минпромторг раскритиковал документ, отметив,
что выкладка товаров и подготовка ценников подорожают, возникнут
новые издержки на модернизацию учетных систем, которые заложат
в конечную стоимость продукции.
Название: Шринкфляция