СЕМЬ-Я 
Подписка
 
НОВОСТИ RSS
09.08.2022
Физиолог, профессор, академик Российской академии медико-технических наук, почетный профессор Государственного Пекинского госпиталя народного освобождения Армии Китая по косметической хирургии «Хуан Си» Александр Савелов-Дерябин в интервью Ura.ru рассказал, какие болезни вызывают храп.

09.08.2022
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что США призывают Россию вернуть украинским властям полный контроль над Запорожской атомной электростанцией. По словам представителя администрации американского президента, Вашингтон намерен работать с Международным агентством по атомной энергии.

09.08.2022
Венгерский «Ференцварош» проиграл «Карабаху» в ответном матчи квалификации Лиги чемпионов и вылетел из турнира. Подопечные российского тренера Станислава Черчесова уступили в домашнем матче со счетом 1:3. В составе гостей дублем отметился Ибрахим Ваджи, один гол на счету Абделлы Зубира. Один мяч отыграл Адама Траоре.

ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Взгляд учителя

Взгляд учителя

«Во сколько лет и как могут определить родители способность ребенка к изобразительному искусству?» - этот вопрос часто задают родители, озадаченные тем, в какую школу лучше отдать своего ребенка. Мы спросили об этом опытного специалиста Надежду Дмитриевну Кочегарову

Надежда Кочегарова-Рисующий ребенок кажется нам чудом. Из всех способностей , какие только есть у ребенка, первой проявляется способность к рисованию- поэтому она так и волнует нас. Может быть, вслед за этой способностью откроются и другие? 
 
По рисунку ребенка мы впервые получаем возможность заглянуть во внутренний мир маленького человека. Ребенок рисует , потому, что он не может не рисовать. Это, пожалуй, самая ценная особенность детского творчества - в этом дети совершенно равны с великими художниками. 
 
Проблема выявления способностей и склонностей детей сложна , требует внимательного и чуткого отношения родителей, привлечения специалистов .
 
Диагностика склонностей: 

-  наблюдение за ребенком с самого раннего возраста ( до 3 лет): изучение его творческих работ, обращать внимание на то , чем любит ребенок заниматься- т.е склонность к какому -либо виду деятельности. Но интересы ребенка могут и меняться под воздействием окружающей среды. 

- обращение к специалистам в детском саду и школе – педагогам , психологам. Учитель уже в начальной школе видит ученика , имеющего какие-то художественные способности. Как правило, это дети, родители которых дома поддерживаю интерес ребенка к рисованию дома. 

- в определение интеллектуального уровня могут помочь различные тесты. Например, если у ребенка художественные способности, то он: 

  1.  с помощью рисунка или лепки пытается выразить свои эмоции и чувства; 
  2.  в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; 
  3.  увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; 
  4.  умеет видеть прекрасное и необычное рядом; 
  5.  в свободное время охотно лепит, рисует; 
  6. любит создавать что-то интересное и необычное в доме. 

Однако, выводы о том, какие у ребенка способности нужно делать с осторожностью. Результаты диагностики не определяю будущие достижения , а лишь отражают их вероятность.
"СЕМЬ-Я"   

Фото: Надежда Дмитриевна Кочегарова ,
учитель ИЗО, Мировой художественной культуры
21.08.2013

Возврат к списку

                             
СЕМЬ-Я © 2006-2022. Все права защищены.
Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ "СЕМЬ-Я"
Эл №ФС77-25640 от 07.09.06. Перерегистрировано 10.06.11. Свидетельство Эл №ФС77-45356. Учредитель ООО "СЕМЬ-Я". Главный редактор Морозова Галина Алекандровна
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнениями авторов публикуемых материалов.
При полном или частичном использовании материалов сайта,
активная ссылка на https://7-ja.ru/ обязательна. Возрастные ограничения 12+