Родители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Необходимо бережно относиться к первым рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение. Самое главное – это не отбить желание рисовать.
-В 2-3 года необходимо помогать ребенку найти и развить замысел рисунка. Можно повторять занятия по рисованию, которые проводились в детском саду.
- В семьях, где есть дети разного возраста можно проводить занятия по рисованию, в организации которых помощь окажут старшие дети.
-Рисунки нужно обязательно обсуждать, но не ругать и не нахваливать без меры, а поддерживать интерес к рисованию.
-Для занятий рисованием должно быть выделено хорошо освещенное место. Все принадлежности для рисования должны лежать так. Чтобы в любое время ребенок мог взять их, и сесть рисовать.
-Рисунки ребенка можно собирать в отдельные папки, устраивать выставки, все это вдохновляет ребенка, повышает его самооценку.
-Рисующий ребенок нуждается в помощи педагогов. Счастье творчества , радость творчества становятся детям много доступнее, когда они учатся рисовать, когда они знают, что есть и специальные приемы , с помощью которых можно разрешать трудности в рисовании. Техническим навыкам в рисовании вероятнее всего надо начинать учить в 6-7 лет. Именно в это время ребенок сам чувствует необходимость в более активном участии педагога.
Неспособных детей нет. Все дети щедро одарены от природы. Нужно только правильно поддерживать и развивать эту одаренность.