Долгожданное событие: в Екатеринбурге завершено строительство первой ветки единственного на Урале метро.
28 июля, в субботу, руководство региона и города торжественно, но не формально открыли новую станцию - "Чкаловская".
Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев пообещал собравшимся, что строительство метро продолжится. Он приобрел именную платежную электронную карту и вместе со своими коллегами воспользовался услугами подземки.
Современные коммуникации - веский аргумент для города, который претендует на проведение таких престижных мировых событий, как ЭКСПО-2020 и чемпионат мира по футболу.
"Без современных коммуникаций, транспорта нам не добиться победы в борьбе за их проведение», - отметил Евгений Куйвашев, обращаясь к метростроителям и горожанам.
Губернатор поблагодарил метростроителей, администрацию города за то, что, несмотря на все трудности, строительство метрополитена продолжается: «Совсем недавно у нас был председатель Правительства РФ Дмитрий Анатолиевич Медведев, и мы достигли договоренности помогать городу в реализации этого проекта».
В конце августа пройдет специальное совещание, посвященное перспективам строительства второй ветки подземки. Губернатор отметил, что при дальнейшем строительстве метро должны применяться самые современные технологии и оборудование.
Александр Якоб напомнил: «На протяжении 32 лет, в течение которых город ждал завершения строительства первой ветки, страна переживала разные периоды: были и сложные времена, менялась политическая формация, происходили экономические изменения. Но ни на один день метрополитен, метрострой не был брошен».
Директор ООО «Метрострой – Подземные технологии строительства» Юрий Дозорец передал символический ключ директору Екатеринбургского метрополитена Владимиру Шафраю, который пообещал, что сотрудники метро сделают все, чтобы горожанам было здесь максимально комфортно, удобно и главное – безопасно.
Евгений Куйвашев и Александр Якоб вручили награды отличившимся метростроителям и стали пассажирами первого сделавшего остановку на «Чкаловской» поезда. А уже на «Ботанической» губернатор ознакомился с работой пульта управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.
Напомним, после ввода в эксплуатацию станции «Геологическая» в 2002 году метростроители приступили к строительству последнего участка первой линии екатеринбургского метро. В декабре 2011 года была введена в эксплуатацию конечная станция - «Ботаническая», поезда шли к ней, пропуская станцию «Чкаловская», в связи со срывом сроков поставки эскалаторов.
В настоящее время эксплуатационная длина линии Екатеринбургского метрополитена в двухпутном исполнении составляет 12,7 километра, а подземка насчитывает 9 станций.
Время движения от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая» составляет 19 минут. Всего в 2011 году услугами метрополитена воспользовалось более 38 миллионов пассажиров. Ожидается, что по итогам 2012 года, благодаря вводу в эксплуатацию станции «Чкаловская», пассажирооборот превысит 40 миллионов человек.
"СЕМЬ-Я"
Использована информация и фото ДИП