«Безавтомобильное» жилье", - что это такое? В будущем жители крупных российских городов по примеру европейских перестанут ездить в центр города на собственных автомобилях, будут ходить больше пешком и активно пользоваться шеринговыми сервисами, выбирая в мобильном приложении оптимальные способы передвижения,- отметил на 100+ TechnoBuild директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Он считает наиболее приемлемым рельсовый транспорт. Альтернативой метро рассматриваются современные трамваи и пригородные электрички, «введенные в тело города».
Директор по продукту ООО «Брусника» Елена Еременко отметила, что город заинтересован в снижении числа автомобилей, так как строительство инфраструктуры не успевает за темпом автомобилизации. Пока градостроительная политика многих регионов идет в разрез с этими принципами, парковочный норматив при строительстве многоквартирных домов продолжает повышаться.
Александр Высоцкий, руководитель службы по связям с государственными органами Яндекс Go и Маркет отметил, что общество идет в сторону единых приложений, как коммерческих, так и городских, но, по его словам, Mobility-as-a-Service (MaaS, мобильность как услуга) - пока еще только концепция. Для реализации нужны единые билеты на весь городской транспорт, льготные билеты, абонементы, а также возможность для горожан составлять мультимодальные маршруты; весь транспорт должен быть охвачен мониторингом. В систему городского транспорта необходимо включить самокаты, каршеринг и такси.