СЕМЬ-Я


Подписка
 
НОВОСТИ RSS
ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Секты и "Безопасный Интернет"

Секты и "Безопасный Интернет"

Как распознать секту в социальной сети? Группы, связанные с личностным ростом и с повышением мотивации, часто создаются психокультами. Они якобы направлены на развитие личности. А на практике их последователи, бывает, сходят с ума и даже заканчивают жизнь самоубийством.В сообщениях группы часто встречаются слова "энергетика", "космос", "логос". Встречаются идеи буддистской направленности. Рассказы про йогу и восточные практики. Это не очевидные признаки, но повод для того, чтобы обратить особое внимание на эти группы. Деструктивные последствия для участников онлайн-сект такие же, как и для тех, которые существуют в реальности. Секты нацелены на разрушение традиционных ценностей, на разрушение норм морали. В конечном счете, у человека отключается критическое мышление, он не воспринимает логические доводы, перестает общаться со своими родными и близкими - единственными, кто его понимает, становятся другие адепты.

К примеру, секта Бодхи - она направлена на развращение малолетних. В одной из своих групп ("Промывка мозгов"), где 40 тысяч подписчиков, они время от времени рассказывают, что родители третируют детей, что на самом деле они изверги, что дети имеют право выбирать свое будущее. Из огромной массы выделяется некоторая группа, которая интересуется этими мыслями. Им предлагается вступить в аналогичное сообщество, которое уже называется "Семья - это могила". Оно менее многочисленное, 6 тысяч человек, но это уже те люди, которые причастны какой-то идее. Финальный шаг - выделить из числа этих людей активных членов, которые готовы поддержать идею, предположим, развития сексуальности у детей.

Так адепт попадает в еще меньшую группу, в которой сотня человек, но все они придерживаются абсолютно деструктивных и маргинальных мыслей. Дети перестают понимать своих родителей, они могут голыми пройти по улице, могут заниматься бесконтрольными половыми актами с группой людей.

Новый тренд для деструктивных сект - выход в Интернет и привлечение новых адептов из числа пользователей социальных сетей, в основном молодежи. 
таргетинговая реклама - определенные услуги предлагаются пользователю на основе его интересов, сайтов, на которые он заходил, поисковых запросов. К примеру, ищет человек, как ему правильно написать бизнес-план, а реклама предлагает ему вступить в психокульт, который якобы может помочь ему сделать бизнес успешным.

Интернет позволяет сектам работать индивидуально с конкретным человеком. У него на страничке в соцсети указано, где он живет, чем интересуется, телефон, скайп. Бери да общайся. Расширяются возможности социальной инженерии. Предположим: "Вы играли в гольф, приходите к нам, у нас есть гольф-клуб, поиграем с ребятами..." Как подробно рассказывает об этом РГ, так можно завлечь человека и потом попытаться сделать его адептом каких-то идей. 

Стремление вовлечь человека в соцсети свойственно и приличным, казалось бы людям и организациям. Одни зарабатывают очки в интересах бизнеса, другие - карьеры, третьи - пытаются перевести в неофициальную (то есть безответственную для себя) плоскость деловые вопросы и проблемы. Они ускользают от деловой переписки даже по электронной почте и пытаются свести все к анонимным ответам, зарабатывая при этом на кликах, посещаемости своих страничек - пригодится, чтобы продвинуться или избраться на очередной срок в какой-нибудь организации.

Стремление подчинять себе волю другого, даже более  умного, образованного, талантливого человека; отрывать его от привычного окружения любящих родственников и друзей - арсенал, которым вооружают на всевозможных тренингах, в том числе, в сетевом маркетинге, организациях, связанных с торговлей, созданием имиджа. Такие действия должны иметь последствия на Законодательном уровне. Организаторы и исполнители подобных "манипуляций" должны нести ответственность перед Законом.




05.02.2016

Возврат к списку

                             
СЕМЬ-Я © 2006-2024. Все права защищены.
Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ "СЕМЬ-Я"
Эл №ФС77-25640 от 07.09.06. Перерегистрировано 10.06.11. Свидетельство Эл №ФС77-45356. Учредитель ООО "СЕМЬ-Я". Главный редактор Морозова Галина Алекандровна
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнениями авторов публикуемых материалов.
При полном или частичном использовании материалов сайта,
активная ссылка на https://7-ja.ru/ обязательна. Возрастные ограничения 12+