01.11.2010
"Койка" в Екатеринбурге
Жизнь – карусель. Такое сравнение родилось после спектакля «Койка» Московского театра «МОНОЛОГ XXI век» по пьесе Андрея Яхонтова. Его оригинальное решение не назидательно напомнило о том, что на каждом следующем витке новое поколение задает себе все те же вечные вопросы и отвечает на них по - другому. Или по – своему? К сожалению, Истина открывается только тогда, когда человек понимает, что «пока живы наши матери, мы чувствуем себя детьми (то есть, защищенными?). И только когда они умирают, мы понимаем, что остались одни».
На очередном круге этой карусели главный герой спектакля , который появился на сцене мальчишкой, бесшабашно взрослел, пытаясь ответить себе на вопрос: «Что же такое Любовь?», в свое время оказался беспомощным пожилым человеком. Он в своем Доме лишний и просто мешает сыну стать собственником его дома – имущества, которое для многих современных людей заменяет в этой жизни все.
Экстравагантное решение спектакля поначалу было неожиданным для тех, кто пришел на встречу с незнакомым героем любимого актера. В большинстве случаев, они романтичные, вдохновляющие. Но зал органично включился и прожил эту историю с неподдельным интересом.
Каждую секунду можно было ожидать неожиданной мизансцены, диалога. Герои Андрея Соколова (Он, Сын, Отец) не походили на полюбившихся киношных. Театр раскрывает его новые возможности быть разным. Ведь лицедейство – основа актерской профессии.
В этой работе режиссер Соколов определил оригинальные предлагаемые обстоятельства. В спектакле есть все атрибуты современной жизни. Красивые, соблазнительные, сексуальные героини, волнующие мужчины. Но чувство меры не изменяет этой труппе театра «Монолог XXI век». А философские рассуждения о Любви, Смысле Жизни приходят сами собой. Никакой дидактики, назидательности.
Наверно, каждый пришел в театр со своими проблемами. Среди них и неразделенная любовь, и разочарования, и стремление сделать важный выбор страстно влюбленным друг в друга. Не каждый читал пьесу или рецензии. Судя по разговорам в зале и фойе, были такие, кто готовился переключиться на легкую, беззаботную постановочку. А спектакль начался с вопроса, который подспудно волнует каждого. Попадание? Тема развивается и спектакль все больше захватывает зрителей. Редкая «театральная» тишина, когда слышен каждый вздох и каждая реплика прерываются аплодисментами, смехом. Постановщики спектакля стремятся преодолеть равнодушие, вернуть на круге своя истинные человеческие ценности. Ведь карусель у всех ассоциируется с радостным, счастливым детством. Логично, что в обществе Людей каждый следующий виток Жизни может быть оптимистичным.
Постановку народного артиста РФ Андрея Соколова представили: заслуженный артист РФ Сергей Варчук, Яна Аршавская, Татьяна Колодко, Анастасия Борисова, Ирина Чериченко. Музыка Владимира Дашкевича, аранжировка Сергея Рудницкого, сценография Аддиса Гаджиева, пластика Николая Андросова, костюмы Анастасии Прохановой, свет Андрея Буравчикова. Генеральный продюсер Марина Самохвалова. Спектакль постален по пьесе Андрея Яхонтова.
По словам Андрея Соколова "Это - трагифарс. Игра в игре. Это жизнь. Это история людей. История Одиночества в окружении таких же одиноких людей, которые любят других и не любят себя. Женские истории и история мужчины, оставившего след в жизни этих женщин. Это пять натянутых струн, которые могут в любой момент лопнуть".
Каждая мать сознательно рожает детей, чтобы вырастить близкого, заботливого человека. Каждый ребенок пристрастно наблюдает, чем помогает или мешает ему быть счастливым этот союз - Мужчины и Женщины, мамы и папы.
Одни, вырастая, считают маму атрибутом детства, повинуясь стереотипам, господствующим в среде ровесников, выросших в несчастливых семьях. Другим удается стать союзником и духовной опорой самого дорого человека на Земле.
Судя по прессе, Андрей Соколов, сумел стать благодарным сыном и гордится этим. Его спектакль помогает и многим другим задуматься об этом.
Галина Морозова
«СЕМЬ-Я»