28.05.2010
Франсуа Парис в Екатеринбурге
Сенсация! В Екатеринбурге приятным пятничным вечером в камерном зале уральским слушателям посчастливилось встретиться с Франсуа Парисом — французским поэтом электроники, одним из интереснейших представителей среднего поколения французских авторов ( он родился в 1961 году). Студия солистов «Новая музыка» исполнила произведения гостя Екатеринбурга и других авторов этого направления.
Талантливый, увлеченный французский композитор - ученик прославленного Жерара Гризе. Музыкант является учителем не только молодых французских композиторов. Его мастер-классы и лекции в Москве пользуются огромной популярностью. Они транслировались телеканалом «Культура».
Творчество композитора новой музыки впитало принципы спектральной школы. Музыкантов восхищает тонкость мельчайших деталей фактуры и опора на технологии компьютерного моделирования. Парис является директором одного из крупнейших центров музыкальной информатики CIRM (Centre National de Crеation Musicale). Он известен в науке о музыкальном звуке. Многие сочинения композитора написаны в жанре мультимедиа и включают в себя компьютерную графику, хореографию, акустическое оформление заданных пространств.
В Екатеринбурге прозвучало сочинение «Парк Тик-так». Еще одно из таких произведений - музыка к классическому немому фильму французского режиссера-авангардиста Жана Виго «К вопросу о Ницце» 1929 года.
В следующих концертах, слушателям, возможно, удастся насладиться гармоничным сочетанием мультимедийных возможностей его произведений.
Солист студии «Новая музыка» ( в прошлом наш земляк) Стас Малышев и его коллеги открыли слушателям новые возможности и способы звучания привычных инструментов.
Из прессы известно, что концерты известного французского композитора в России сопровождает его коллега – Владимир Тарнопольский. В программе концерта прозвучало и его произведение – « Impression-Expression» для ансамбля, а также произведения представителей этого направления: Эдуарда Денисова « Струнное трио»,
Юрия Каспарова «Пейзаж, уходящий в бесконечность» для кларнета, виолончели и ф-но, Тристана Мюрая «13 цветов заходящего солнца» для ансамбля.
«Инновации начинаются в искусстве, а затем воплощаются в других сферах»,- высказал свое мнение известный российский композитор. Он считает, что существует сырьевой менталитет не только в экономике. По его мнению, показательно, что именно в продвинутых странах современная, так называемая новая музыка пользуется популярностью. А страны ориентированные на экспорт ограничивают себя только давно открытым.
Издание «СЕМЬ-