В России пошлина на иностранные легковые автомобили до трех лет вырастет с 25 до 30 процентов. Аналогичные размеры ставок предлагается ввести и на легковые авто со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. Такое решение приняла 7 ноября Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Об этом сообщила Российская газета.
На автомобили старше 5 лет будут установлены запретительные ставки в зависимости от объема двигателя. От 2,5 до 5, 7 евро за 1 куб. см - на легковые автомобили. Под пошлинный пресс попали и неновые грузовики. Пошлина на их ввоз составит от 2, 5 до 4,4 евро за куб. см.
Для тягачей и автобусов экологического класса "Евро-4" и выше пошлина будет нулевой. За класс ниже "Евро-4" пошлина составит 25 процентов.
К отечественным производителям сейчас относится и дюжина иностранных мировых автогигантов, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки. Так что отечественный автопром сегодня - это уже и Fiat, и Volkswagen, и Peugeot, и Citroen, и Toyota. Их средняя ценовая категория - до 300 тысяч рублей за авто.
Эксперты утверждают, что увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. В пятницу, 7 ноября, стало известно, что американский автокоцерн General Motors открыл в Шушарах, под Санкт-Петербургом, свой новый завод стоимостью 300 миллионов долларов. Его производительность составит 70 тысяч автомобилей в год. С конвейеров нового завода GM будут уходить в продажу кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к ним будет добавлен новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze. Соответственно на стоимости новых машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется: автомобили, собираемые в России автопроизводителями иностранных брендов, будут стоить дешевле импортных аналогов. А в связи с сокращением продаж, падением спроса в целом на автомобили в Америке и западных странах в Россию может хлынуть импорт подержанных автомобилей. Кстати, только в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45 процентов - это самый низкий показатель за последние 25 лет.
Автомобильная промышленность стала первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства. Цель нововведений - прямая защита отечественных производителей, под которыми понимаются как российские автозаводы, так и автопредприятия иностранных брендов, которые "пришли в Россию, строят здесь заводы и надеются на гарантии правительства".
Новость о повышении пошлин вызвала протесты автомобилистов Дальнего Востока, на долю которых приходится наибольшее число ввозимых подержанных иномарок. По оценкам отдельных экспертов, в сегмент иномарок от пяти до семи лет попадают около 150 тысяч машин. Они прогнозируют, что цены на подержанные иномарки взлетят на 10-20 процентов и ударят по карману потребителей. Что касается возможного взлета цен на иномарки после повышения пошлин, то в минпромторге считают, что потребителям беспокоиться нечего. "Россия - один из перспективных мировых рынков продаж, и точка насыщения ее еще далека. Просто при дальнейших продажах нынешняя высокая маржа и накрутки дилеров значительно упадут", - прогнозируют в минпромторге. Кроме того, в ведомстве верны прежней позиции - страна не должна превращаться в свалку авто хлама.
Источник: РГ