Вести.Ru
Жители Пермского края и зарубежья просят установить на месте крушения самолета в Перми мемориал или часовню, сообщил губернатор региона Олег Чиркунов.
В списке жертв катастрофы в Перми могли оказаться сотни людей. Уже горящий лайнер пролетал буквально над головами спящих жителей города. Напуганные ночной трагедией люди теперь благодарят экипаж "Боинга" и называют его героическим.
"В этой ужасной трагедии летчики смогли сделать все, чтобы спасти город, чтобы не разрушили дома, чтобы остались живы люди," – говорит пермячка Татьяна Соколова.
Командир Родион Медведев и второй пилот Рустам Аллабердин смогли увести самолет в овраг, подальше от домов, сделав все, чтобы хотя бы на земле обошлось без жертв. Всего в 250 метрах и справа и слева от места падения – многоэтажные постройки. По отзывам коллег и экспертов, оба пилота были опытными.
"У командира корабля Медведева общий налет 3689 часов. У второго пилота Аллабердина - 8799 часов. Все прошли необходимую переподготовку для полетов на "Боинге", - говорит Игорь Гуревич, советник генерального директора компании "Аэрофлот-Норд" по связям с общественностью.
У 34-летнего командира лайнера Медведева около половины из часов налета - 1390 - ночные. По авиационным меркам - это очень высокий показатель. На борту "Боинга-737" он провел почти 1200 часов. В качестве командира экипажа - около 450 часов. Год назад Родион женился и с супругой переехал в Москву. 1 сентября они стали родителями. Рожать жена уехала в Архангельск.
"Я сейчас в Архангельске. У меня 15 дней назад родилась дочка Вероника", - рыдает по телефону теперь уже вдова Родиона Медведева.
По рассказам родных, две недели назад Родион был рядом с женой во время родов. И снял новорожденную дочку на мобильный телефон. Его же взял в злополучный рейс. Медведев окончил Краснокутское летное училище и Академию гражданской авиации. Два года назад прошел курсы переподготовки пилотов в американском Денвере.
Второй пилот рухнувшего "Боинга" 43-летний Рустам Аллабердин через несколько дней должен был выйти на пенсию. Долго проработал в родной Уфе в местной авиакомпании, но потом его перевели работать в Москву. Очень скучал по жене Риане и детям - 16-летней Адели и 9-летнему Тимуру. Они остались в Уфе.
"Создалась ситуация, из которой ребята не смогли выбраться. Они оказались в сверхкритической ситуации, - говорит Виталий Жильцов, заслуженный летчик-испытатель СССР. – Ведь понимаете, что никому убиваться не хочется. И они сделали все, чтобы не унести и другие жизни на земле. Я уверен в том, что они отворачивали от построек".
Всего на борту было 6 членов экипажа: пилоты и 4 бортпроводника. Почти все родились в Архангельске. 22-летняя Анна Широкова, 27-летняя Анна Яковлева, у которой остался 5-летний сын.
25-летняя бортпроводница Ольга Кучма заочно училась в медицинском университете, но всегда мечтала летать. На ее страничке в Интернете в разделе интересы – "самолеты" на первом месте. Рано утром потрясенные трагедией друзья стали оставлять здесь сообщения. "Оленька! Царство небесное тебе! Ну почему именно этот рейс??? ... трудно поверить... жалко и обидно... твоя мечта сбылась - ты летала, в наших сердцах ты останешься навсегда как очень хороший и милый человек, тебя будет нам не хватать".
В Пермь из Архангельска в воскресенье вылетела сестра Тамары Норицыной. "Аэрофлот-Норд" был первым местом работы 23-летней девушки. Она так мечтала стать стюардессой, что была готова на любую подработку, только бы поближе к самолетам. Прежде чем стать бортпроводницей, подрабатывала в компании мойщицей лайнеров.
Именно летчики сделали все возможное, чтобы не повторилась трагедия 11-летней давности.
В декабре 1997 года грузовой "Руслан" упал сразу после взлета на окраине Иркутска. Тогда число жертв на земле было в два раза больше, чем погибших на борту. Самолет рухнул на 4-этажный жилой дом, задев и соседнюю школу-интернат.