Мошенники
Мошенники придумали новый способ обмана. Цель любой схемы одна и та же - узнать как можно больше платежных данных и сведений о владельце карты. Эксперты советуют не общаться с ними, положить трубку при разговоре по телефону, закрыть и удалить подозрительные сообщения, полученные по электронной почте.
Представляясь сотрудником банка или сотрудником ЦБ, мошенники могут рассказывать правдоподобную историю и сообщает, что зафиксирована подозрительная активность по карте, из-за чего деньги владельца банковской карты якобы в опасности. Мошенники предлагают аккумулировать все средства в одном банке чтобы защитить их от злоумышленников. Социальные инженеры используют манипуляции, основанные на эффекте неожиданности, предлагают быстрое решение.
Основная цель мошенников - получить доступ к личным и платежным данным. Кем бы ни представлялся человек на другом конце провода, нельзя раскрывать срок действия карты, номер телефона, к которому она привязана, трехзначный CVV-код с обратной стороны карты, код подтверждения из СМС, код доступа в мобильный банк. Как подчеркивают эксперты, сотрудник банка никогда не спросит об этом.
Обратите внимание, что реальному сотруднику банка может потребоваться номер банковской карты и / или имя держателя карты, однако эту информацию сотрудники банка, как правило, спрашивают, когда вы сами звоните в банк. Это открытые данные, хотя по результатам опроса Visa больше половины россиян (54%) считают, что их нельзя сообщать никому. Но не зная номер карты или имя держателя, сотруднику банка будет сложно помочь человеку в случае, если его средства действительно под угрозой.
21.11.2021