Кто они - "цифровые" дети и чем отличаются от "аналоговых" родителей? Российская академия образования впервые за пятьдесят лет начинает масштабное исследование "Растем в России", которое охватит тысячи ребят по всей стране.
Как информирует "РГ", президент РАО, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко уточнил, что на начальном этапе оно охватит тысячи ребят в десяти регионах всех федеральных округов. Поставлена цель - изучить развитие детей от первых лет жизни до старшей школы, а также понять, как цифровая среда воздействует на их психику и поведение.
Кроме того, поставлена задача понять, какие новые способы получения знаний наиболее эффективны и что особенно влияет на успех. Как развивается память, внимание, мышление ребят? Есть ли региональные особенности? Влияет ли, скажем, то, что ребенок одновременно учит и русский, и национальный язык И ряд других.
Юрий Зинченко объяснил, что важно понять, каким образом, ребенок осваивает социальные роли, если игра в дочки-матери трансформируется в формат мультика или приложения? Как ребенок воспринимает нормы и ценности общества через видео? Все это сейчас остается под большим вопросом, который стоит не только перед психологами и педагогами, но и перед родителем и обществом в целом. Ученым и практикам важно сконцентрировать совместные усилия на особой новой задаче - узнать, какой он, цифровой ребенок, и как его развивать, обучать и воспитывать.