В странах Евросоюза власти отдельных регионов уже устанавливают правила движения автомобилей с искусственным интеллектом.
По всей видимости, в преддверии выхода на рынок новинок от немецких производителей парламент Германии поддержал инициативу Ангелы Меркель о разрешении передвижения таких авто по дорогам общего пользования. Как уточняют
Известия, документ обязывает водителя постоянно присутствовать за рулем и быть готовым взять управление на себя в любой момент.
В законе закреплено требование о необходимости «черных ящиков», фиксирующих не только параметры движения и состояния автомобиля, но и информацию о том, кто управлял беспилотником в каждый момент — человек или искусственный интеллект. Таким образом, законодатели решают задачу ответственности за ДТП. Если управлял человек, то в ответе он, если система — то разработавшая ее компания.
В начале этого года комиссия Европарламента приняла резолюцию о возможности присвоения автомобильным и иным роботам специального правового статуса электронной личности. Это позволит возлагать на них ответственность за ущерб. Евродепутаты предложили создать специальный фонд, который будет возмещать убытки, нанесенные роботами. Эти вопросы актуальны для России, так как развитие такого способа передвижения все активнее рассматривается на уровне государства.