Металлургия – одна из ведущих отраслей на Урале. Немало городов, где каждый работающий в той или иной степени – может отнести себя к этой профессии. Все заботы и все проблемы предприятий, практически, касаются и обсуждаются в каждой семье.
Накануне Дня металлурга пресс-центр КОММЕРСАНТ - УРАЛ провел пресс-конференцию, в которой речь шла о том, как выжить предприятиям этого профиля в нелегкий кризисный период. В этой встрече приняло участие руководство группы компаний «ГРАНТ-Моторс», которая несколько лет ведет внешнее управление (аутсорсинг) транпортных услуг таких крупных предприятий Урала, как Первоуральский и Челябинский новотрубный завод (группа компаний ЧТПЗ), крупнейшего производителя огнеупоров - промышленной группы «Магнезит» (ее производственные мощности расположены на территории России, Германии, Словакии и Китая) и ряда других, рассказали, за счет чего можно экономить.
Передав во внешнее управление транспорт и всю сопутствующую инфраструктуру, предприятия смогли снизить затраты на его содержание. Среди аргументов самих предприятий – сокращение парка, его рациональное использование, гибкий график внутренних и междугородних первозок, сокращение времени простоя транспортных средств. Это обеспечивает предприятиям эффективный, конкурентноспособный транспортный парк. В результате, комбинат огнеупоров «Магнезит» экономит на этом 16 процентов своих затрат и получает не только средства, которые необходимы на развитие основного производства, но и время, интеллектуальный потенциал менеджеров.
Генеральный директор группы компаний ГРАНТ-Моторс, Павел Михарев отметил, что потенциал российских предприятий даже в кризис остается значительным, а имеющиеся ресурсы задействованными не в полной мере. Иностранные компании, развивающие свой бизнес в России, создают серьезную конкуренцию в логистике внешних и внутренних перевозок. Это неминуемо приводит к созданию своих, отечественных парков промышленного транспорта. Более 80 процентов производств, основанных еще в Советском Союзе, нуждаются в обновлении подвижного состава за счет экономии и внедрения новой модели управления.
Специалистами отмечено, что аутсорсинг (внешнее управление) транспорта предоставляет возможность:
высвобождать ресурсы предприятия для развития основного бизнеса;
снижать стоимость транспортно-логистических услуг в перспективе до 25 процентов.
сокращать траты на коммунальные услуги и налоговые выплаты за счет эффективного использования производственных площадей;
рационально использовать персонал ( профессиональная учеба, освоение новой техники и методов работы, переподготовка);
возврат вложенных средств за счет предоставления в аренду временно свободного транспорта и имущества ;
возможность долгосрочного планирования бизнеса.
Именно преодоление хаотичности, случайности, бесхозяйственности позволяет предприятию экономить даже в такой жесткой схеме работы.
При переходе транспортных подразделений в управление аутсорсинговой компании, сотрудники этого подразделения переходят в ее штат. Им предоставляется возможность освоить новую технику (электронный документооборот, специализированное программное обеспечение), в случае необходимости, пройти переквалификацию и в дальнейшем, пополнять свой профессиональный багаж за счет предприятия.
Работники предприятий отмечают, повышение стабильной заработной платы, сохранение социальных льгот, поощрение из премиального фонда.
Юрий Белкин, директор предприятия по Уральскому региону, отметил, что узкая специализация, решение каждым менеджером своих задач предоставляет больше возможностей делать это качественно. Изучение опыта зарубежных коллег позволяет определить, наладить и эффективно применять свои схемы работы.
Никого не удивляет, что уборку помещений все чаще выполняют специализированные компании, располагающие соответствующей техникой и специально обученным персоналом. Предприятия питания находятся на разных предприятиях, не являясь их структурным подразделением. Бухгалтерию и ряд других услуг также выполняют консалтинговые фирмы ( в определенных случаях, это эффективнее и доступнее, чем содержание аналогичных структур).
Специалисты прогнозируют, что транспортный аутсорсинг станет обычным явлениеми для эффективных собственников. К примеру, компания «ГРАНТ – Моторс» начинает работать с предприятиями, парк которых составляет не менее ста единиц техники. Ее стратегические партнеры – холдинги, имеющие развитую федеральную сеть и нуждающиеся в эффективных и современных транспортных парках для значительного повышения конкурентноспособности своего бизнеса. Специалисты, которые прошли здесь обучение, прошли переподготовку, смогли повысить свой уровень и войти в число топ-менеджеров холдинга. Это создает перспективу для тех, кто в расцвете своей карьеры и тех, кто выбирает свой путь.
Издание «СЕМЬ-Я»
На эту тему>>