25 декабря торжественно открывается первый пусковой комплекс южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), соединяющего Ново-Московский тракт с подъездом к посёлку Медный. В церемонии открытия принимают участие строители, глава региона Евгений Куйвашев.
Протяженность автодороги составляет почти 10 километров, а с учетом транспортной развязки у посёлка Медный – 11,6 километров. По информации ДИП, дорога включает в себя три искусственных сооружения: эстакаду на пересечении с подъездом к посёлку Медный и два путепровода – на пересечении с подъездом к озеру Чусовское и на пересечении с подъездом к озеру Глухое.
В процессе строительства объекта были применены и инновационные решения. Два пешеходных перехода будут подсвечиваться в темное время суток. Освещение организовано с помощью солнечных батарей – днём они накапливают энергию, заряжая аккумуляторы, а ночью с помощью аккумуляторов и энергосберегающих ламп пешеходные переходы освещаются. Работы по установке современного освещения выполнены «Швабе-Екатеринбург».
Барьерные ограждения защищены от быстрого разрушения бетона из-за внешних воздействий (песчано-соляной смеси, выхлопных газов, грязи) – на ограждения нанесено антикоррозийное покрытие, покраска также сделана с использованием антикоррозийного покрытия.
В районе новой автодороги проведено благоустройство, и выполнены работы по развитию придорожного сервиса – например, построены четыре туалета на остановочных комплексах. Вдоль шести коллективных садов, расположенных вблизи автодороги, установлены ограждающие заборы.
Работы по строительству объекта выполнены генподрядной организацией ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» – трестом «Уралтрансспецстрой».
Строительство Южного полукольца ЕКАДа является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.
Введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров – будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень). В результате, интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза.
"Реализация этого проекта даст мощный толчок для развития экономики региона – создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведет к улучшению других социально-экономических условий жизни земляков",- отметил Евгений Куйвашев.