СЕМЬ-Я 
Подписка
 
НОВОСТИ RSS
ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Дачный сезон
Марлен Хуциев 22.03.2019

Марлен Хуциев

Марлен Хуциев - интереснейший человек и режиссер в любом возрасте, ведь талантливые люди остро чувствуют свое время и людей. Живые самобытные герои его картин независимо от их профессий и социального статуса вдохновляли и способны вдохновить людей разного возраста.

Первые же фильмы Марлена Хуциева - «Весна на Заречной улице» (1956) и «Два Федора» (1958) стали широко популярны у зрителей и были лидерами проката. Картину «Весна на Заречной улице» в первый же год посмотрело более 30 млн зрителей. В 1962-1964 годах снял фильм «Мне двадцать лет». Авторы сценария - Марлен Хуциев и Геннадий Шпаликов. В этом фильме, рассказавшем о молодежи 1960-х, использовались документальные кадры вечеров поэзии в Политехническом музее, где участвуют поэты Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава (с песней «Сентиментальный марш», про «комиссаров в пыльных шлемах», и весь зал подпевает), Григорий Поженян, Михаил Светлов, Римма Казакова и др.

Как режиссер, по мнению коллег, Марлен Хуциев часто открывал звезд. Фильм «Два Федора» стала актерским кинодебютом Василия Шукшина. Николай Губенко сыграл роль Николая Фокина в фильме Хуциева «Мне двадцать лет». С 1968 года снимался как актер, сыграл в кино несколько небольших ролей. Его можно видеть в картинах «Интервенция» (Главнокомандующий), «Гори, гори моя звезда» (князь), «В день праздника» (Рамзес), «Карл Маркс. Молодые годы» (Луи Блан).

Президент Гильдии кинорежиссёров России он проявил себя и как педагог. С 1978 года руководил мастерской режиссуры художественного кино во ВГИКе. С 1987 года - заведующий кафедрой режиссуры художественного фильма ВГИКа, профессор. О работе со студентами Хуциев говорил: «Когда набираешь ребят на курс, стараешься живых людей выбрать: не начетчиков, а чтобы живость ощущалась в человеке и непосредственность. А дальше нужно осторожно его направлять, не навязывая ремесленных приемов, вообще ничего не навязывая. Он должен развиваться самостоятельно. Нужно только постараться внушить будущему режиссеру, что его работа должна быть серьезной, не на потребу зрителя. И нужно создать выгодные условия, в которых то, что заложено в человека природой, как растение распустится. Иногда что-то подрезать, иногда добавить в почву питательные вещества. У меня учились на курсе очень талантливые ребята. Но, скажем, мой первый выпуск пришелся на такое время, когда делать было нечего в профессии».

В 1994-1995 годах - президент кинофестиваля «Окно в Европу». 19 декабря 2008 года был избран председателем Союза кинематографистов России. Почётный член Российской академии художеств.

СПРАВКА. Марлен Хуциев окончил режиссёрский факультет ВГИКа - мастерская режиссера Игоря Андреевича Савченко (автор фильмов «Дума про казака Голоту», «Богдан Хмельницкий», «Тарас Шевченко»).  Марлен Хуциев отзывался очень тепло, как о человеке, который сделал из него режиссера: "Учитель не натаскивал нас, но являл пример служения искусству, и это, пожалуй, самое главное".

В 1953-1958 годах работал режиссёром на Одесской киностудии. С 1959 года работал на киностудии им. Горького. С 1965 года - режиссер на киностудии «Мосфильм». В 1967 году Хуциев поставил в театре «Современник» спектакль «Случай в Виши» по пьесе Артура Миллера. В 1968-1971 годах - художественный руководитель ТО «Экран» Центрального телевидения. В ряде своих фильмов Марлен Хуциев выступал как автор или соавтор сценариев.


Режиссерские работы Марлена Хуциева: 1956 - Весна на Заречной улице 1958 - Два Фёдора 1962-1964 - Мне двадцать лет 1966 - Июльский дождь 1970 - Был месяц май 1971 - Алый парус Парижа (документальный) 1972 - И все-таки я верю (документальный) 1983 - Послесловие 1991 - Бесконечность 2001 - Люди 1941 года (документальный) 2018 - Невечерняя Сценарии Марлена Хуциева: 1958 - Улица молодости 1962-1964 - Мне двадцать лет 1966 - Июльский дождь 1983 - Послесловие 1985 - Джура - охотник из Мин-Архара (в титрах - М.Имреков) 1991 - Бесконечность 2001 - Люди 1941 года (документальный) 2018 - Невечерняя


Награды и звания Марлена Хуциева: - Заслуженный деятель искусств РСФСР (26 ноября 1965 года) - за заслуги в области советского киноискусства; - Народный артист РСФСР (7 января 1977 года) - за заслуги в области советского киноискусства; - Народный артист СССР (1986); - Государственная премия Российской Федерации (7 декабря 1993 года); - Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (29 мая 2006 года) - за выдающийся вклад в развитие отечественного киноискусства и многолетнюю творческую деятельность; - Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (25 декабря 2000 года) - за большой вклад в развитие киноискусства; - Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (9 апреля 1996 года) - за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства; - Орден Почёта (5 октября 2010 года) - за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность; - Орден Дружбы (26 октября 2016 года) - за большие заслуги в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность; - Орден «Знак Почёта» (3 октября 1975 года); - Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970 год); - МКФ в Венеции (1965, Специальный приз жюри, фильм «Застава Ильича»); - МКФ европейского кино в Риме (1965, «Золотая пластина», фильм «Застава Ильича»); - МТФ «Злата Прага» в Праге (1970, Премия Интервидения, Премия за режиссуру, фильм «Был месяц май»); - МКФ в Берлине (1992, Приз А. Бауэра, Приз экуменического жюри, фильм «Бесконечность»); - Премия «Золотой овен» (победитель в номинации «Человек кинематографического года», 1995 год); - V КФ «Виват кино России!» (Приз города Санкт-Петербурга «Живая легенда отечественного кино», 1997 год); - ОРКФ в Сочи «Кинотавр» (Специальный приз Президента Российской Федерации, 12 июня 1999 года) - за выдающийся вклад в развитие российского кино; - Специальный приз Президента Российской Федерации «За выдающийся вклад в развитие российского кино» (12 июня 1999 года); - Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства (в области просветительской деятельности) (20 августа 1999 года) - за уникальный вклад в развитие культуры Москвы; - Национальная премия в области документального кино и телевидения «Лавровая ветвь» за 2002 год в категории за вклад в кинолетопись; - МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве (2003, Приз «Киногерой года "Сталкер" - За права человека», фильм «Марлен. Прощание с шестидесятыми»); - Премия «Триумф» (2004); - Кинопремия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (2005); - Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России; - Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»; - Академик Независимой академии эстетики и свободных искусств (Москва); - «Почетный Леопард» за вклад в киноискусство на Международном кинофестивале в Локарно (2015).
Использованы свободные источники
Фото: "Штуки-дрюки"

Название: Марлен Хуциев

Возврат к списку



АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ

 Альпийская горка становится все более распространенным элементом дачного дизайна. Как соорудить «альпинарий» и какие растения лучше для этого использовать?

Определите место для будущей альпийской горки. Она хорошо смотрится в дуэте с небольшим водоемом, размещенном на участке. В целом, альпийские растения не требуют особых условий, поэтому выбор места для горки диктуется, в основном, дизайнерскими решениями.

Сначала формируем горку. В качестве основания горки (если нет для этой цели земли), некоторые предлагают использовать ветки, битые кирпичи, строительный мусор. Но надо учесть, что не желательно укладывать в основание горки то, что может перегнить и в будущем деформировать её. Подходящий материал - камень и земля. Но, если используется земля, насыпь следует обильно полить водой, чтобы грунт осел.

Формируя альпийскую горку, сделайте её асимметричной. Во-первых, сочетание пологих и крутых склонов выглядит достаточно эффектно. И, во-вторых, этим вы добьетесь вида горки, приближенного к естественным условиям.

Перед посадкой растений горку стоит засыпать смешанным с песком грунтом. Подкормленный удобрением грунт альпийским растениям не требуется, ведь в природе они привыкли к довольно скудным почвам. Для альпийской горки хорошо подойдут гейхера, арабис, очитки, камнеломки, армерия, колокольчик карпатский, молодила, флоксы, мускари и др. Правильный подбор растений может обеспечить альпинарию цветение с ранней весны до поздней осени.

Миниатюрные растения могут украшать собой пространство ближе к макушке. Крупные растения лучше разместить у подножия. Хорошо будут смотреться миниатюрные «альпийцы» в сочетании с невысокими хвойными растениями (карликовая ель, можжевельник) и лиственными кустарниками (барбарис, японская айва).

Некоторые ландшафтные дизайнеры предлагают, наоборот, сделать акцент на камнях. В этом случае можно обыграть интересные сочетания форм и цветов камней.
Важное условие при формировании горки – хаотичность расположения ярких пятен и отличных по форме элементов. Но забывать об определенной композиции не следует.
Наряду с более привычными каменистыми горками появляются песчаные дюны. Это тоже горки, но со злаками и стелющимися хвойными кустарниками. Такие дюны хорошо смотрятся на участке, где растут хвойные деревья.

                          Подготовила Елена Маркова, использованы свободные источники.

                             
СЕМЬ-Я © 2006-2024. Все права защищены.
Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ "СЕМЬ-Я"
Эл №ФС77-25640 от 07.09.06. Перерегистрировано 10.06.11. Свидетельство Эл №ФС77-45356. Учредитель ООО "СЕМЬ-Я". Главный редактор Морозова Галина Алекандровна
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнениями авторов публикуемых материалов.
При полном или частичном использовании материалов сайта,
активная ссылка на https://7-ja.ru/ обязательна. Возрастные ограничения 12+